ENG

Ретроспектива Владимира Кобрина

«Групповой портрет в натюрморте»
Россия, 18 мин., 35 мм, 1993
«GraviDance»
Россия, 25 мин., видео, 1999
«Абсолютно из ничего»
Россия, 18 мин., 35 мм, 1997
«Последний сон Анатолия Васильевича»
СССР, 44 мин., 35 мм, 1990
«Презент Континиус»
СССР, 24 мин., 1989
«Самоорганизация биологических процессов»
СССР, 18 мин., 1989
«Тут. 1991»
Россия, 15 мин.,1991

Кобрин Владимир Михайлович (1942–1999), режиссер, кинооператор, художник, сценарист. Родился в Москве. В 1968 году окончил кинооператорский факультет ВГИКа (мастерская Б.И. Волчека). Работал на московской киностудии «Центрнаучфильм». С 1977 года в качестве режиссера поставил в общей сложности 35 картин (20 из них – образовательные, по химии, физике, биологии). С 1989 года практикует совмещение традиционной кинотехнологии с экспе¬риментальной компьютерной обработкой изображения. В 1994-1995 годах создал около сорока видеокомпьютерных эссе в рамках программы «Век кино» на 1-м канале (ОРТ). Автор серии полиэкран¬ных видеокомпьютерных фильмов для Музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

С начала 1990-х Владимир Кобрин – активный участник многочисленных зарубежных кинофорумов: Гамбургского, Кёльнского, Утрехтского, Штутгартского фестивалей неигрового кино, фестивалей в Тампере, Оберхаузене, Оснабрюке, Лондоне, Париже и др. Обладатель многочисленных призов и наград: Гран-при фестиваля образова¬тельного кино в Казани (1989, «Биопотенциалы»); специальный приз «Уни¬кум» Всероссийского фестиваля неигрового кино (1989, «Present Continious»); специальный приз фестиваля «Нестыдное кино» в Заречном (1991, «Последний сон Анатолия Васильевича»); приз «Ника» за луч¬ший научно-популярный фильм (1994, «Групповой портрет в натюрморте»). Лауреат премии «Познание» «За просветительскую работу, ставшую до¬стоянием мировой науки и культуры» (1994). В 1999 году получил приз  фестиваля мировоззренческого кино «Традиционные ценности – но¬вое поколение» («Абсолютно из ничего»).

На Западе В. Кобрина называли основателем русского авангарда в научном кино, он регулярно приглашался для чтения лекций европейскими киношколами (Кёльн, Потсдам, Копенгаген и др.), а в 1997 году получил приглашение от кинотеки Гарвардского университета. В 1998 году специальные ретроспективы фильмов режиссёра прошли на ки¬нофестивалях в Пезаро (Италия) и Монреале.
В. Кобрин вел мастерские режиссуры кино и компьютерной графики во ВГИКе и на курсах повышения квалификации Госкино России. Собрал коллектив единомышленников, называемый «Kobrin Screen studio», состоящий из коллег и студентов.   
7 декабря 1999 года Владимир Кобрин умер.

В апреле 2000 года Фестиваль мировоззренческого кино учредил премию памяти В. Кобрина. 

ФИЛЬМОГРАФИЯ
«Явление радиоактивности», 1977; «Полупроводники», 1978; «Механическая обработка полупроводниковых материалов», 1978; «Полупроводники», 1979; «Технология производства полупроводниковых приборов», 1979; «Физические основы квантовой теории», 1980; «Механика как наука», 1981; «Предмет и задачи биофизики», 1982; «Особенности кинетики биологических процессов», 1983; «Высокомолекулярные соединения», 1984; «Регуляция биологических процессов», 1985; «Термодинамика биологических процессов», 1986; «Молекулярная биофизика», 1986; «Перенос электрона в биологических системах», 1987; «Биофизика ферментативных процессов», 1987; «Транспорт веществ через биологические мембраны», 1987; «Первичные фотобиологические процессы», 1988; «Биопотенциалы», 1988; “Самоорганизация биологических процессов”, 1989; «Homo Paradoksum», 1989; «Present Continuous», 1989; «Homo Paradoksum-2», 1990; “Последний сон Аналолия Васильевича”, 1990; «Homo Paradoksum-3», 1991; «1991=ТУТ», 1991; «Шаги в никуда», 1992; «Групповой портрет в натюрморте», 1993; «Первый апокриф», 1993; «Future Continuous», 1993; «Серое время», 1994; «Третья реальность-1», 1995; «Третья реапьность-2», 1996; «Абсолютно из ничего», 1997; «KrotoSkobrismus», 1997; «Сон пляшущих человечков», 1998; «GraviDance», 1999.