ENG

«Фестиваль фестивалей 2005»

Французские фильмы – победители фестивалей документального кино

«Стена»

Франция, 2004, цвет, DVCAM, 100 мин.

Режиссер Симон Биттон

Очень личностное кинематографическое размышление Симоны Биттон. Автор собирает песни на арабском и иврите, знакомится с людьми, исторически разделёнными стеной ненависти друг к другу. Не поддаваясь ненависти, режиссёр утверждает существование двух культур: еврейской и арабской: «Эта стена как бы стала частью меня, как соединяющая и разъединяющая два мира. Это фильм политический, так как всё есть политика, но здесь не говорится о политике».

Гран-при Fidmarseille 2004

«Одесса…Одесса!»

Франция, 2004, цвет, DVCAM, 100 мин.

Режиссер Мишаль Боганим

«Одесса представляет собой одно из мест с заколдованным названием, мифический город  - колыбель еврейской культуры, одно из мест, которое носишь в себе до возвращения туда». Автор фильма, молодая женщина, режиссёр франко-израильского происхождения, рассказывает о судьбе еврейского населения Одессы, изгнанного в Израиль и США, и предлагает зрителю захватывающий ностальгический триптих, организованный вокруг трёх городов разных цветов: Одессы, старого города поблёкшего голубого цвета, Маленькой Одессы (Little Odessa), русского анклава в Нью-Йорке, кирпичного цвета, и города-гриба Ашдод, сверкающего белого цвета, возникшего среди израильской пустыни.

Гран-при Marcorelles (Министерства иностранных дел)

«Сальвадор Алльенде»

Франция, 2004, ч/б/ цвет, Beta num/35 mm, 100 мин.

Режиссер Патрицио Гузман

Военный переворот сломал мирную революцию в Чили, свергнув  избранного президента Сальвадора Алльенде. Режиссер фильма воскрешает убитого руководителя страны, личность харизматичную, склонную к самоубийству, воспоминания о котором постаралась стереть диктатура. Об этом автор говорит вначале фильма «ничего или почти ничего не осталось от Сальвадора Альенде». Только разбитые очки и какие-то бумаги, найденные у убитого президента. Режиссёр воздает должное этому человеку и размышляет о некоторых политических идеалах.

«Дело Валери»

Франция, 2004, цвет, miniDV, 75 мин.

Режиссер Франсуа Кайя

Горная  деревушка среди альпийских озёр. Автор и режиссёр фильма расследует дело Валерии, исчезнувшей 20 лет назад. Короткое сообщение в разделе происшествий превращается в дело об исчезновении девушки. Предполагают, что она была убита туристом из Канады, исчезла, не оставив никаких следов. Одно за другим сменяются показания свидетелей, воспоминания, и возникает ощущение, что Валери исчезает во второй раз, неуловимая, она буквально растворяется в альпийской природе, великолепно переданной режиссёром. Грандиозные повторяющиеся пейзажи, пропасти, водовороты становятся воображаемым, метафорическим персонажем фильма. Фильм - эссе, где воспоминания о давно погибшей девушке становятся главным действующим лицом, возведенным  на высокий уровень абстракции.        

«Плохие мальчики. Хроника обычной жестокости»

Франция, 2004, цвет, DVCAM, 90 мин.

Режиссеры Давид Карр-Браун, Пьер Буржуа, Патриция Боде

Фильм о том, как маленькая буржуазная резиденция Коммандери превращается в гетто в течение  40 лет. Время, когда теряются привычные ориентиры и принципы, время постоянной будничной жестокости…

В течение двух лет режиссёры - авторы фильма наблюдают за жизнью в гетто, постепенно погружаясь в его атмосферу. В фильме отражены также различные аспекты эмиграционной политики последних лет.

«Соловей»

Франция, 2004, цвет, HD 16/9, 50 мин.

Режиссер Кристиан Шоде

Фильм представляет собой аудио-визуальную адаптацию первого лирического музыкального произведения Игоря Стравинского «Соловей».  Это блестящее соединение оперного звучания и цифровых анимационных технологий для создания современной музыкальной феерии, магического балетного спектакля. Действие фильма переносит зрителя в волшебный мир Императорского двора в Китае, и возникает связь между Древним Китаем и виртуальным миром. Комментирует и читает титры Натали Дессей, звучат произведения в исполнении Национального оркестра Парижа под управлением Джеймса Конлона.

«Паради»

Франция , 2004, цвет, miniDV, 52 мин.

Режиссер Элен Ребуа

Фильм – исследование новых тенденций и открытий в мире  современного танца на музыку Жозе Монталво, французского хореографа испанского происхождения. Фильм о хореографическом спектакле  Паради, поставленном по одноименной пьесе в 1997 году, в Лионе компанией Montalvo/Hervieu. Это впечатляющее театрализованное действие с  пиротехническими эффектами, живым звуком, энергетикой, где перемешаны  многие жанры: хип-хоп, классический балет и африканские танцы.

«Жизнь Поля»

Франция, 2004, цвет, DVCAM, 100 мин.

Режиссер Реми Може

Герой фильма холостяк Поль – крестьянин, рыбак, которому скоро исполнится 75. Он живёт с двумя младшими незамужними сестрами и готовится выйти на пенсию, проработав и прожив всю жизнь в Котентене. Именно этот момент выбрал режиссёр для знакомства зрителей со своим приятелем Полем, который олицетворяет мир, не потревоженный современными ритмами, мир на грани исчезновения. Проницательный, тонкий портрет режиссёра, который наблюдает со стороны за жизнью героя, восхищаясь ясностью и простотой его принципов: «Что ты хочешь снять? Фильм? Это причинит тебе боль. Ты как все. Тебе кажется, что я забавный. Но я не особенный. Я – это моя жизнь».

Приз FIPA D’ARGENT 2005

«Рваная кожа»

Франция, 2004, цвет, Beta num, 56 мин.

Режиссер Жюльен Самани

Фильм о приключениях пяти отважных рыбаков, которые на борту судна «Мирадор» отправляются в открытые просторы Ирландских озер на поиски рыбы-монстра -  хищной акулы.

Монотонное звучание двигателя, долгое ожидание, однообразный пейзаж, обрывки коротких разговоров молчаливых рыбаков – это всё, что происходит на экране первую половину фильма - до попадания первого гарпуна. Затем действие фильма развивается быстро и стремительно. Приманенная, убитая гарпуном хищная рыба втаскивается на борт, последние конвульсии и агония в море крови. Всё перемешивается: и экстремальное, и обыденное! Почти мифические персонажи, примитивная красота озёр, глушь безлюдного пространства, борьба, ожесточение, необузданность, желание выжить…