ENG

Манифест

Что такое фестиваль?

«Флаэртиана» – это реальность как она есть. Не смоделированный сценаристом, не созданный компьютерной графикой мир, а планета Земля, здесь и сейчас.

«Флаэртиана» – для сильных. Для тех, кто умеет думать и не боится этого. Здесь ты можешь увидеть правду. Именно правда здесь – искусство.

Фестиваль – это удивительные люди. Это единственная площадка в Перми, на которой раз в год собираются режиссёры, продюсеры, сценаристы и критики из разных уголков планеты.

Что такое фильмы фестиваля?

Фильмы «Флаэртианы» – это интеллектуальная проза, воплощенная киноязыком. Рассказать об этом трудно. Это надо видеть.

Фильмы «Флаэртианы» – это сама жизнь. Зритель получает уникальную возможность полного погружения в ту или иную жизненную ситуацию. Он проживает модель выхода или невыхода из неё, и на этой базе может строить собственное жизненное поведение.

Фильмы «Флаэртианы» – это воспитание чувств. Иные фильмы – это духовный экстрим, они требуют выносливости, как глубоководное погружение.

Фильмы «Флаэртианы» – лучший учебник. Фестиваль – это университет жизни, самый эффективный для тех, кто учит и учится. Вот почему фильмы «Флаэртианы» – это ещё и учебное пособие.

Фильмы «Флаэртианы» ты не скачаешь в интернете. Это лучшие фильмы со всего мира, снятые за год. Значит, посещение фестиваля – эксклюзивное событие, пропустив которое, можно пропустить что-то очень важное. Наконец, фильмы «Флаэратианы» – это просто хорошее кино.

РОБЕРТ ФЛАЭРТИ

Американскому режиссеру Роберту Флаэрти (16.02.1884—23.07.1951) принадлежит особое место в кинодокументалистике ХХ столетия. Он не создал своей школы, но дал начало целому направлению в документальном кино. В самом своем знаменитом фильме «Нанук с Севера» (1922 г.) Флаэрти показал, как этнографический материал может стать основой для глубокого и совершенного киношедевра. Флаэрти не разделял кинематографическую и реальную действительность. Его камера — соучастница реальной жизни. Его метод — глубокое проникновение в жизненный материал. Монтаж не режет реальность, не создает ее вновь, он ловит и бережно сохраняет ритм самой жизни. Каждый кадр — знак, филигранная точность образа. В отличие от европейских документалистов, которые стремились к актуальности, просветительству, тяготели к публицистике, Флаэрти не был ни летописцем, ни обличителем. Он был идеалистом и романтиком.

Картина «Нанук с Севера» уникальна не только по своему материалу: яркие черты неведомого цивилизованному миру почти первобытного быта северных народов впечатляют и в начале 21 века. Уникален сам взгляд режиссера на реальность. Флаэрти удалось добиться того, что герои фильма по-настоящему проживают на экране часть своей жизни, его кинообразы проникнуты обаянием естественности. При этом кинематографист не стремился к воспроизведению на экране мелких подробностей северного быта — его волновала скрытая бытийная сущность внешне простых семейных сцен. Благодаря своему таланту он смог уловить и передать на экране особое время, в котором живут не испорченные цивилизацией люди. Мы существуем в реальности разных календарей и давно потеряли то циклическое, природное восприятие времени, которое было свойственно первобытным народам и племенам. И когда мы соприкасаемся с этим бесконечным в своей равномерности жизненным ритмом, запечатленным на киноплёнке, то можем непостижимым образом ощутить на себе «дыхание вечности».

Роберт Флаэрти