+7 (342) 241-38-02
+7 (342) 241-38-02Позвонить
ENG

Шестая часть мира (0+)

Россия, 1926, ч/б, 53 мин.
Режиссер: Дзига Вертов
В марте 1925 года Дзига Вертову и его группе поручили заказ на киноленту о Госторге, который осуществлял экспорт исконно русских товаров. Понимая рекламный характер работы, Вертов, тем не менее, оценил размах выдвинутых предложений. Съемка фильмов о Госторге велась по всему Союзу: отстрел пушнины на Крайнем Севере, уборка льна на севере и в центральных районах, выращивание овец для выделки каракуля на Кавказе, выращивание хлеба в черноземных и южных житницах, погрузка товаров в крупнейших портах. Да и само название картины мало вязалось с рекламно-госторговскими задачами, больше соответствовало вертовским планам - рассказать о человеке, вооруженном киноглазовским зрением.

Дзига Вертов

Дзига Вертов

родился в 1896 году в Белостоке. Один из основателей документального кино. Работал в отделе кинохроники Московского кинокомитета. Руководил работой операторов-хроникеров. Основатель тематического документального киножурнала "Киноправда" (1922-1925 гг.), в котором разрабатывал принципы хроникальной съемки, впервые применил в монтажном кино приемы монтажного сопоставления. Вертов выступил с рядом теоретических статей и манифестов, в которых дал теоретическое обоснование метода "Киноглаза". Новые идеи должны быть выражены в кино по-новому. "Киноглаз - это не только наблюдение жизни, но и ее художественная организация, напряженные поиски таинственного языка экрана". Д. Вертов умер в Москве в 1954 г.
Россия, 1926, ч/б, 53 мин.
Режиссер: Дзига Вертов
В марте 1925 года Дзига Вертову и его группе поручили заказ на киноленту о Госторге, который осуществлял экспорт исконно русских товаров. Понимая рекламный характер работы, Вертов, тем не менее, оценил размах выдвинутых предложений. Съемка фильмов о Госторге велась по всему Союзу: отстрел пушнины на Крайнем Севере, уборка льна на севере и в центральных районах, выращивание овец для выделки каракуля на Кавказе, выращивание хлеба в черноземных и южных житницах, погрузка товаров в крупнейших портах. Да и само название картины мало вязалось с рекламно-госторговскими задачами, больше соответствовало вертовским планам - рассказать о человеке, вооруженном киноглазовским зрением.