+7 (342) 241-38-02
+7 (342) 241-38-02Позвонить
ENG

Нанук с Севера (0+)

США , 1922, ч/б, 53 мин.
Режиссер: Роберт Флаэрти
Осенью 1919 года в заливе Гудзон Р. Флаэрти начал съемку будущего Нанука. Субсидировала работу одна из торговых фирм. Три года спустя в театре "Капитоль" в Нью-Йорке состоялась премьера этой картины, открывшая ее триумфальное шествие по экранам мира. Фильм о Нануке явился новым словом в кинематографе. В нем не было тенденциозных инсценировок, свойственных большинству этнографических картин начала века, а главное - снисходительного взгляда представителя "цивилизованной нации". Режиссер показал эскимосов не "свысока", а так, как они сами видят себя. Он открыл в этом произведении новаторскую форму документального фильма, основанного на длительном кинонаблюдении реальной жизни.

Роберт Флаэрти

Роберт Флаэрти

Его называют отцом документального кино. Он был великим рассказчиком и великим путешественником. Каждый его новый фильм был открытием для зрителей и для самого художника. В 1910 году, окончив колледж и национальные курсы горной школы, Флаэрти принял участие в экспедиции, прошедшей по неизведанным местам в поисках нефти. В последующие годы было предпринято еще несколько таких экспедиций. Флаэрти вел дневник и ,однажды, взял с собой киноаппарат. В стране канадских эскимосов ему удалось снять уникальный материал, который, к сожалению, погиб. Но Флаэрти понял, что он должен продолжать и снять фильм о Севере. Так все начиналось.
США , 1922, ч/б, 53 мин.
Режиссер: Роберт Флаэрти
Осенью 1919 года в заливе Гудзон Р. Флаэрти начал съемку будущего Нанука. Субсидировала работу одна из торговых фирм. Три года спустя в театре "Капитоль" в Нью-Йорке состоялась премьера этой картины, открывшая ее триумфальное шествие по экранам мира. Фильм о Нануке явился новым словом в кинематографе. В нем не было тенденциозных инсценировок, свойственных большинству этнографических картин начала века, а главное - снисходительного взгляда представителя "цивилизованной нации". Режиссер показал эскимосов не "свысока", а так, как они сами видят себя. Он открыл в этом произведении новаторскую форму документального фильма, основанного на длительном кинонаблюдении реальной жизни.