Параллелошар (0+)
Россия, 2009, цветной, 39 мин.
Режиссер: Максим Якубсон
Режиссер: Максим Якубсон
Фильм рассказывает об арт-центре «Пушкинская, 10» - сообществе независимых художников, музыкантов и поэтов, объединившихся в творческий союз «Товарищество «Свободная культура». В конце 1980-х они захватили брошенный дом в центре Петербурга и сумели превратить его в центр современного искусства, один из самых известных в России. В фильме около 50 героев, он сделан как мозаика. Из разных взглядов, фрагментов воспоминаний, художественных жестов и образов складывается полифоническая картина, дающая срез современного пространства петербургской богемы, параллельного многим иным. Фильм даёт представление об истории противостояния художников советской системе и опыте совместного выживания в условиях перестройки.
Максим Якубсон

Максим Якубсон
родился в 1970 году. Первое образование – фотограф. В 1998-м окончил ВГИК им. С. А. Герасимова, мастерскую режиссуры М. М. Хуциева. Премьера дипломного фильма «Имена» состоялась на Берлинском фестивале в 1997 году. Делал фильмы на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов и в других компаниях. Удостоен нескольких дипломов российских фестивалей. Живёт и работает в Петербурге.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
«Имена», 1997; «Фазиль Искандер», 2005; «Пелёнки», 2006; «Сорняк», 2007; «Косово/Сретение», «Право переписки», 2008; «Параллелошар», 2009.
Россия, 2009, цветной, 39 мин.
Режиссер: Максим Якубсон
Режиссер: Максим Якубсон
Фильм рассказывает об арт-центре «Пушкинская, 10» - сообществе независимых художников, музыкантов и поэтов, объединившихся в творческий союз «Товарищество «Свободная культура». В конце 1980-х они захватили брошенный дом в центре Петербурга и сумели превратить его в центр современного искусства, один из самых известных в России. В фильме около 50 героев, он сделан как мозаика. Из разных взглядов, фрагментов воспоминаний, художественных жестов и образов складывается полифоническая картина, дающая срез современного пространства петербургской богемы, параллельного многим иным. Фильм даёт представление об истории противостояния художников советской системе и опыте совместного выживания в условиях перестройки.