+7 (342) 241-38-02
+7 (342) 241-38-02Позвонить
ENG

Все новости

Павел Печенкин принял участие во Всероссийском совещании кинодокументалистов

15-16 января в Подмосковье, в Госфильмофонде России проходило Всероссийское совещание «О принципах организации, размещения и развития производства неигровых фильмов и возрождении кинолетописи в Российской Федерации». Оно было организовано после съезда Союза кинематографистов, который состоялся 11 декабря 2017 года. Главной темой совещания стали принципы организации, размещения и развития производства документальных фильмов и возрождения кинолетописи в России. В «Белых столбах» собрались режиссёры документального кино, руководители киностудий, представители Администрации Президента и Министерства культуры РФ.

Практически все выступающие киношники отмечали бедственное положение документального кино в России. Сергей Мирошниченко заметил, что «процесс свертывания документального кино как искусства происходил под эгидой того, что все искусство должно быть коммерческим….Надо возрождать центры документального кино в каждом федеральном округе. Это должно быть частно-государственное партнерство». Также он отметил, что необходимо создавать кинолетопись страны, которой уже давно не существует. И по большому счёту не останется того, что можно оставить потомкам. Кинолетопись – это не новостные сюжеты, она создаёт эмоцию. Председатель Гильдии неигрового кино и ТВ Виктор Скубей уверен, что нужно изменить парадигму восприятия документального кино. Павел Печёнкин, режиссер и президент фестиваля «Флаэртиана» также высказался за идею возрождения кинолетописи и заметил, что «если сравнивать документальное кино и игровое, то документальное кино гораздо глубже и точнее описывает социум. Это своеобразная социальная аналитика. Это инструмент гражданского общества. Документальное кино надо развивать, как важнейшую составляющую здорового и стабильно развивающегося общества».

Алексей Учитель предложил сосредоточиться на четырёх задачах: уменьшить количество фильмов в производстве, оставшимся увеличить финансирование; добиться для кинолетописи президентского гранта; создать рабочую группу и определить, надо ли создавать новый фонд или работать в рамках уже существующего; как финансово усилить центры документального кино? Они должны работать по представленным проектам, а не по лидерам производства.

В итоге на совещании был принят проект, где определены «основные принципы организации размещения и развития объектов производства документальных фильмов и кинолетописи на территории РФ». Предложено: создать Фонд документального кино – как основной площадки для отбора проектов, вернуть госзаказ на производство документального кино, разработать комплекс мер по продвижению доккино. Создать департамент кинолетописи, определить исполнителей, преимущественно из лидеров документального кино. В каждом федеральном округе предложено по одному Центру производства кинолетописи. Исключением стал Приволжский округ, в котором определено два киноцентра – в Самаре и Перми.

Павел Печенкин: «Мы, безусловно, имеем большой опыт и справимся с этой задачей. Для этого нам необходимо понимание власти, потому что главный ньюсмейкер у нас власть, и ее же поддержка, потому что обучение операторов  –  дело таких киношкол как ВГИК (Москва) или КИТ (С-Петербург)»

Кроме того,  Никита Михалков написал в адрес губернатора Пермского края Максима Решетникова письмо,  в котором просил поддержать пермских кинематографистов, создать Пермскую кинокомиссию  для привлечения инвестиций в кинопроизводство на территории Пермского края. Так же он попросил губернатора  помочь с финансированием производства документального кино членами Пермского отделения Союза кинематографистов, не собирающихся менять прописку с пермской на московскую.