ENG

РЕТРОСПЕКТИВА ГЕРЦА ФРАНКА

Герц Франк

родился 17 января 1926 года в городе Лудзе, в Латвии. Получил высшее юридическое образование. Окончив военно-пехотное училище, служил офицером в Забайкалье. Работал журналистом, фоторепортером, художником по рекламе в Чите, Владимире и Риге. С 1962 - сценарист и режиссер Рижской киностидии. Снял более 30 фильмов, получивших награды различных международных кинофестивалей. Один из зачинателей Рижской школы документального кино. Автор книг "Карта Птолемея"(1975) и "Оглянись у порога"(2009). Член Российской Киноакадемии. Основал свою студию EFEF/ FRANKFILM. Преподает в киношколах разных стран.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

«Завещание», 1962; «Соленый хлеб», 1964; «Полдень», 1965/66; «Хроника районного городка», 1966; «Белые колокола», 1962; «Ты и я», 1963;
«Руки и сердце», 1965; «Репортаж года», «235.000.000», «Без легенд», 1967; «Четвертый председатель», 1968; «Четыре дня в мае»,1969; «Твой день зарплаты», 1971; «След души», 1972; «От Кентавра»,1973; «Запретная зона», 1974; «Maksla (Искусство)», «Диагноз», 1975; «Майя Табака», 1976; «Седая гвардия», 1977; «Старше на 10 минут», 1978; «Пробуждение», 1979; «Последние праздники Эдгара Каулиня», 1980; «Лошадиная сила», 1981; «Сапоги, туфли, сапоги... (Очередь)», 1982; «Чужая боль», 1984; «Семь Симеонов», 1985; «Сердолик», 1986; «Высший суд», 1987; «Песнь песней», «Жили-были Семь Симеонов», 1989; «Еврейская улица», 1992; «Человек Стены плача», 1998; «Мадонна с ребенком», 2001, «Flashback», 2002.

Flashback (0+)

Израиль, Латвия, 2002, 105 мин.
Режиссер: Герц Франк
«Это фильм-исповедь. Я посвятил его всем оператором, с кем посчастливилось работать, кто снимал сердцем и душой, у кого один глаз сухой, другой — мокрый. Каждый кадр, из 400 вошедших в фильм, — подлинный документ. Вместе они образуют художественную ткань с драматическим сюжетом, в котором есть философия, личное мироощущение и, разумеется, визуальная культура. К строгому образному ряду и приросло всё остальное — слово, музыка, шумы, тишина, которая тоже имеет свой голос. В документальном кино меня всегда привлекали духовная жизнь человека, личность и вечные проблемы — любовь, рождение, смерть, судьба... И всегда мучили сомнения: имеем ли мы, документалисты, право обнажать чужую жизнь? Я сомневался и продолжал снимать», — Герц Франк.