ENG

Все новости

«Флаэртиана-2019» представляет программу международного конкурса

Фестиваль документального кино «Флаэртиана-2019» представляет программу международного конкурса — человеческие истории со всего мира. Чтобы собрать эту программу, отборщики посмотрели около тысячи заявок, другая часть фильмов была отобрана с дружественных фестивалей. 

В программу вошли три картины российских режиссеров — «Хозяин оленей» Ксении Елян о внезапном включении современности в жизнь сибирской глуши, «Хроники ртути» (при участии российского режиссера Александры Кулак) о бывших жителях заброшенного шахтёрского города Новая Идрия и «Реанимация» Станислава Ставинова и Андрея Тимощенко об удивительном детском реаниматологе — проект этого фильма был представлен на питчинге «Флаэртиана Форум» в прошлом году. 

Будет еще одна лента о врачах — «Полуночная помощь» Люка Лоренцена о частной скорой помощи в Мексике. Картина уже получила приз кинофестиваля «Сандэнс» за лучшую операторскую работу и призы международных фестивалей в Мексике, Китае, Дании и России. 

О других травмах, моральных, — фильм «Волшебная жизнь В» Тонислава Христова. Это история о девушке, которая преодолевает страхи с помощью ролевых игр. «Одна из тысячи» Сары Мани об афганке, которая противостоит воле семьи и традициями страны, чтобы добиться справедливости в расследовании многолетнего сексуального насилия со стороны отца. Работа удостоена наград на фестивалях во Франции, Непале, Швеции и Марокко. 

«Это коллективный портрет мира за прошлый год. Истории от Мексики до Сибири. Как сказал один из зрителей когда-то: «Я пришел и вижу нормальных людей». Это важно, потому что ни дома, ни на улице, ни по телевизору их нет — сплошные тени, а мы показываем реальных людей», — говорит президент «Флаэртианы» Павел Печенкин. 

«В этом году мы постарались раздвинуть рамки традиционной флаэртиановской программы. У нас появится шанс увидеть настоящую жизнь не только людей, но и… роботов. Картина «Привет, искусственный интеллект» Исы Виллингер рассказывает об этике отношений машины и человека. Другая актуальная тема и нетривиальный подход к наблюдению — в работе поляка Павла Земильского «На связи». Это очень поэтичный, с тонким визуальным решением фильм о семейной близости в эпоху Skype», — делится своими наблюдениями главный координатор фестиваля Алина Стабровская.

Комментарий члена отборочной комиссии фестиваля, кинокритика Марины Дроздовой:

«В этом году конкурсная программа «Флаэртианы» в большей степени, чем когда бы то ни было, стала детальным отражением психологических и душевных проблем людей, живущих в разных концах света — и программа являет собой, своего рода, «моментальный снимок» глобальной ситуации в мире. Ситуации, конечно, мозаичной. Политические маневры, правительственное и экономическое манипулирование или остаются за кулисами сюжетов — скажем так, в глубинах и лабиринтах Универсума. Или прорывают эти «кулисы» насквозь и напрямую влияют на происходящее с героями. Но всегда на авансцене — трагические, как, впрочем, и комические переживания персонажей фильмов, их борьба за следование собственным ценностям, их поражения и победы. Конечно, «пасьянсы» глобальных причин и следствий по принципу «рикошета» воздействуют на частные судьбы героев. Но, пожалуй, отличительной особенностью всех конкурсных историй становится то, что контекст и содержание каждой человеческой судьбы презентируется как нечто очевидно первостепенное и принципиально более значимое, нежели какие бы то ни было «высшие силы». В новом столетии время и бремя «большой власти» – в чем бы они ни выражались – уходят в прошлое: постепенно, но это, похоже, неотменимый вектор. Самостоятельный человек, которого толерантное общество поддерживает в его независимости, а новые технологии – в его повседневных нуждах, он и есть столп Универсума. О стремлении к этому — конкурсные фильмы и их герои – и 23-летняя афганка Хатера из фильма «Одна из тысячи», и семья Очоа из «Полуночной помощи» – и в сущности все другие главные герои». 

Победитель международного конкурса получит «Золотого Нанука» и премию 250 тысяч рублей. Также жюри выберут лучшие фильмы в номинациях «За оригинальное художественное решение» и «За открытие новых тем и новых героев».

Шорт-лист конкурсной программы XIX Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана»:

«В поисках Фариды» (Finding Farideh)

реж. Курош Атае, Азадех Муссави, Иран, 2018

 «Волшебная жизнь В» (The Magic Life of V)

реж. Тонислав Христов, Финляндия, Дания, Болгария, 2019

«На связи» (In Touch)

реж. Павел Земильский, Польша, Исландия, 2018

«Овечий герой» (Sheep Hero)

реж. Тон ван Зантвоорт, Нидерланды, 2018

«Одна из тысячи» (A Thousand Girls Like Me )

реж. Сара Мани, Афганистан, Франция, 2018

«Полуночная помощь» (Midnight Family)

реж. Люк Лорентцен, Мексика, США, 2019

 «Привет, искусственный интеллект» (Hi, AI)

реж. Иса Виллингер, Германия, 2019

«Птички предместья» (Scheme Birds)

реж. Эллен Фиске, Эллинор Халлин, Швеция, Шотландия, 2019

«Реанимация» (Resuscitation)

реж. Станислав Ставинов, Андрей Тимощенко, Россия, 2019

«Страна мёда» (Honeyland)

реж. Любомир Стефанов, Тамара Котевска, Македония, 2019

 «Токломати» (Toklomati)

реж. Давид Офек, Гад Айзен, Израиль, 2018

 «Хозяин оленей» (How Big Is the Galaxy?)

реж. Ксения Елян, Россия, 2018

«Хроники Ртути» (Quicksilver Chronicles)

реж. Саша Кулак, Бен Гез, США, 2019